Техосмотр в Темрюке

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

О камерах видеофиксации

Камеры на дорогах

Камеры видеофиксации были изобретены в 1950-х годах голландской фирмой Gatsometer BV. Использоваться камеры начали в 1960-х годах в Великобритании. В этих же годах, кстати, появилась группа водителей, которые боролись с камерами тем, что  выводили их из строя. Не слишком законный метод, но на тот период единственно возможный.

Системы автоматической видеофиксации правонарушений ПДД на Западе  используются уже много лет  и приносят в бюджет своей страны миллионы долларов от уплаты штрафов неосторожными водителями. Эти системы видеофиксации получили в свое время название “SPEED CAMERA” реже “SAFETY CAMERA” или сокращённо “SPEED CAMS”. Камеры видео и фото фиксации нарушений ПДД бывают  как стационарные, так и передвижные. Некоторые модели передвижных камер настолько мобильны, компактны и автономны, что  могут использоваться в любом удобном месте, при этом лишь очень незначительно уступая стационарным системам видеофиксации.

 Камеры за рубежом.

За рубежом  сейчас наличие камеры на данном участке дороги предваряет предупреждающий знак. В Германии и Финляндии он, например, устанавливается за 300-500 м до места расположения камеры видеофиксации. Кстати, иногда знаки устанавливают в качестве профилактики правонарушений – камеры или радара в указанном месте может не оказаться. В Англии использование радаров регулируется законом о защите информации, исходя из которого, камеры должны находиться на видном месте, а их месторасположение должно обозначаться соответствующим знаком. Но эти условия стали соблюдаться далеко не сразу. Только в 2001 году британские автолюбители, благодаря поддержке Национальной автомобильной ассоциации,  добились того, чтобы все радары приобрели ярко-желтую окраску и перед ними были установлены предупреждающие знаки.

Автовладельцы прежде всего оперировали тем фактом, что несанкционированная видеосъемка нарушает права человека. Теперь о камерах и радарах, расположенным на дорогах с ограничением скорости 64 км/ч, необходимо предупреждать не менее, чем за 60 метров. Если участок дороги позволяет ехать быстрее, то водитель должен узнать о фотокамере за 100 метров.

В 2005 году Ассоциация автолюбителей опубликовала официальную карту, на которой значились  все 5 тысяч фоторадаров Великобритании, и купить ее можно было в любом книжном магазине. Издатели карты камер  вовсе не призывали водителей нарушать правила и превышать скорость. По их мнению, знание мест расположения камер позволило бы  избежать опасных ситуаций на дорогах, когда водитель, заприметив камеру, резко бьет по тормозам.

На Кипре автомобилистам также удалось отстоять свои права. Они обвинили полицию в том, что она желает лишь пополнить государственную казну, а вовсе не беспокоиться за безопасность на дорогах. После волны недовольств, связанных с видеофиксацией правонарушений  в 2000 году, парламент принял-таки  поправку к закону о дорожном движении, которая обязывала установить предупреждающие водителей знаки о том, что впереди их ожидает полицейский фото –видео радар. И месторасположение этих камер должно было фиксироваться знаком, находящимся не менее, чем за 2, 5 км от камеры.

В Италии также был принят закон о том, что на дорогах должны находиться  знаки, предупреждающие водителей о приближении к участку, где ведется автоматическая фиксация скорости.

Немецким автомобилистам не удалось отстоять свои права. Вместо этого они убедили властей в том, что вспышки фотокамер  в темное время суток, создают аварийную ситуацию на дорогах, ослепляя несущихся на скорости водителей. А тот, кому предупреждающего знака мало, может нелегально приобрести за 500 евро специальное устройство, которое посылает в камеру поток света, в результате чего на экране полицейского радара остается только белое пятно.

Во Франции предупреждающие знаки должны быть установлены за 200 метров до того участка дороги, где должна располагаться камера видеофиксации.
А вот в Объединенных Арабских Эмиратах и Израиле, где на дорогах также используются фоторадары, никаких предупреждающих знаков нет.

 

 Виды камер, используемых ГИБДД.

На сегодняшний день в России, ГИБДД использует следующие виды камер и радаров:

 1.       АРЕНА – стационарный комплекс.

Измеритель скорости Арена устанавливается над контролируемой полосой движения, обычно на мосту, специальной ферме или других конструкциях на высоте 4-8 метров от дороги.
Если необходимо контролировать несколько полос, Арена устанавливается над каждой из них, образуя рубеж контроля скорости. Все приборы объединяются в единую сеть.

Стационарно устанавливаемые Арены комплектуются кронштейнами, блоками питания от сети 220 В и устройствами грозозащиты. Фотографии с нарушениями могут передаваться в центр сбора данных с помощью проводной или радио сети. Возможен перенос данных на носителе информации (ноутбуке). Фотографии содержат:

• изображение автомобиля

• дату и время снимка

• скорость движения.

Дополнительно сохраняется информация:

• место контроля

• разрешенная скорость движения.

Для оперативного реагирования на нарушения, рубеж контроля скорости может передавать данные с помощью радиоканала на мобильный пост ДПС, удаленный от рубежа на расстояние до 1.5 км. Дополнительно, каждая Арена может быть оснащена устройством подсветки для обеспечения работы в темное время суток. В Арену может быть установлено специальное программное обеспечение для автоматического распознавания государственных регистрационных знаков.

 

 

2.       АРЕНА 2 - стационарный комплекс:

Измеритель скорости Арена устанавливается в вандалозащитный бокс сбоку от края дороги на расстоянии 3-5 метров под углом 25 градусов к дороге. Высота установки - около 3 метров. Одновременно может контролировать до 2-х полос движения. Измеритель скорости можно легко перемещать из одного бокса в другой. Возможна также установка пустых боксов (муляжей). Этот вариант удобен тем, что инспектору необязательно находится рядом с прибором. Вандалозащитный бокс обеспечивает его сохранность и безопасность. Дополнительно, каждая Арена может быть оснащена устройством подсветки для обеспечения работы в темное время суток - инфракрасным прожектором, устанавливаемым непосредственно в бокс.

В Арену может быть установлено специальное программное обеспечение для автоматического распознавания государственных регистрационных знаков.

Данные о нарушениях накапливаются в памяти прибора или передаются по радиоканалу на мобильный пост ДПС, расположенный на расстоянии до 1.5 км по ходу движения автотранспорта.

Фотографии с нарушениями могут передаваться в центр сбора данных с помощью проводной или радио сети. Возможен перенос данных на носителе информации (ноутбуке).

Фотографии содержат:

• изображение автомобиля

• дату и время снимка

• скорость движения.


Дополнительно сохраняется информация:

• место контроля• разрешенная скорость движения.

 

 

3.       АРЕНА - передвижной комплекс:

Комплекс может легко перевозится с места на место в багажнике автомобиля.
Подготовка к работе занимает не более 10 минут. Арена устанавливается на треноге, на обочине дороге, в 3-5 м от края контролируемой проезжей части. Питание прибора производится от аккумулятора, размещенного в специальном боксе. Все превысившие установленный порог скорости транспортные средства автоматически фотографируются. Данные о нарушениях накапливаются в памяти прибора или передаются по радиоканалу на мобильный пост ДПС, расположенный на расстоянии до 1.5 км по ходу движения автотранспорта.

Фотографии содержат:

• изображение автомобиля

• дату и время снимка

• скорость движения.

Дополнительно сохраняется информация:

• место контроля

• разрешенная скорость движения.

 

 

 4.       Беркут-Виза:

Видеофиксатор «Беркут-Виза» - сочетает в себе возможности видеокамеры и радара. Возможность видеозаписи факта нарушения является важнейшим преимуществом при решении конфликтных ситуаций между водителем и инспектором ГИБДД.

Прибор очень прост в эксплуатации, для работы с ним понадобятся лишь минимальные знания работы с персональным компьютером и видеокамерой.

Видеофиксатор может работать как совместно с измерителем скорости, так и без него, например, для контроля за нарушениями, не связанными с превышением скорости.

Видеофиксатор удобно монтируется в салон автомобиля при помощи специального кронштейна. Он может быть установлен либо на приборную панель, либо за заднюю полку автомобиля.

Управление, запись, хранение и просмотр результатов осуществляется с помощью персонального компьютера. Видеофиксатор обеспечивает вывод на экран видеоизображения дорожной обстановки в реальном масштабе времени.

Прибор хранит все сделанные видеозаписи на компьютере в виде файла. Видеозапись содержит дату, время и номер протокола.

При работе совместно с измерителем скорости, видеофиксатор позволяет задавать порог скорости, при превышении которого прибор переходит в состоянии фиксации нарушения.

 

 

 5.       ВИЗИР - видеозаписывающий скоростемер:

Прибор нового поколения. Он не только измеряет скорость движущихся транспортных средств, но и позволяет делать фото и видеозапись нарушителей, что является неоспоримым доказательством при решении конфликтных ситуаций.

Радар позволяет измерять скорость в стационарном и патрульном режимах,  на расстоянии не менее 400 м.

Прецизионный объектив с 10-кратным оптическим увеличением обеспечивает чистое, детализированные, высококонтрастное изображение с отличной цветопередачей и малыми искажениями. В сочетании с высоким эффективным разрешением матрицы он обеспечивает идеальные фотографии.
Чувствительная ПЗС матрица SuperHAD CCD от SONY позволяет работать при низкой освещенности от 2,5 люкс и обеспечивает разрешение 480 ТВЛ.

2.5 дюймовый ЖК-дисплей обеспечивает исключительно яркое и четкое изображение в режиме съемки и при просмотре полученных снимков и видеозаписей.
"ВИЗИР" может работать в двух режимах: контроль с измерением скорости и контроль без измерения скорости. В первом случае, с помощью функции "Радар", инспектором задается порог скорости. Если измеренная скорость больше установленного порога, прибор сделает снимок одного кадра или начнет видеозапись. Прибор обеспечивает внесение в кадр информацию о дате, времени и скорости ТС.

Во втором случае, прибор может быть использован как фотоаппарат или видеокамера, например для фотографирования места ДТП. Сделанные кадры хранятся в энергонезависимом архиве.

Прибор также можно легко подключить к ноутбуку или внешнему монитору, для просмотра сделанных кадров на большом экране.

Прибор выполнен в малогабаритном корпусе, вес менее 2 кг. Может легко помещаться в руке инспектора ГИБДД, работает от встроенной батареи 2-3 часа.

Прибор может работать как в стационарном режиме, так и при движении в патрульном автомобиле.

 

6.       Искра-видео комплекс:

В состав входит измеритель скорости движения "Искра -1", монитор, телекамера и пульт дистанционного управления. Комплекс предназначен для визуального контроля дорожной обстановки, регистрации и документирования фактов нарушений ПДД. Оперативно устанавливается в автомобиле. Работает во время движения патрульного автомобиля и в стационарном режиме.Основные возможности и преимущества:

• Работа в стационарном режиме или в движении, контроль встречных или попутных целей,  через лобовое или заднее стекло;

• Многократное фотографирование дорожной ситуации;

• Автоматическое измерение и внесение в кадр скорости движения нарушителя;

• Автоматическое внесение в кадр даты и времени, информации о режимах измерения, направлении движения нарушителя;

• Возможность внесения в кадр номера протокола об административном правонарушении;

• Оптимальная настройка для любых условий благодаря объективу с трансфокатором и регулировке дальности измерений радара;

• Различимость номерного знака автомобиля при дальности до 100 метров (в зависимости от фокусного расстояния объектива);

• Запись последовательности кадров в оперативную память, что позволяет проследить динамику изменения дорожной ситуации и одновременно работать с несколькими нарушителями без записи данных в архив;

• Просмотр кадров, 2-х кратное увеличение части кадра, обработка изображения с целью улучшения различимости номерного знака нарушителя;

• Хранение кадров и данных в долговременной архивной памяти (на флэш-карте), передача данных на компьютер, принтер, ТВ;

• Возможность длительной аналоговой видеозаписи (в комплекте с видеомагнитофоном);

• Удобное управление с помощью пульта дистанционного управления на ИК-лучах;
• Простой и удобный интерфейс дисплея - система цветных меток позволяет легко найти нужные кадры из записанной последовательности;

• Специализированное программное обеспечение для работы с базой нарушителей и обработки полученных изображений на компьютере.

 

 

 

Крис-1:

Назначение комплекса:

Автоматизированное фиксирование автомобилей-нарушителей. Формирование базы данных нарушителей и обеспечение дистанционного обмена данными с центральным и мобильным постами.

Основные функции:

• Определение скорости транспортных средств в зоне контроля;

• Автоматическое фотографирование автомобиля-нарушителя в момент прохождения зоны контроля скорости;

• Автоматическое внесение в кадр скорости движения, даты и времени нарушения;

• Передача изображений с данными о нарушителях по цифровым каналам связи на компьютеры центрального или мобильного поста;

• Дистанционная настройка и управление комплексом;

• Получение и анализ статистических данных об интенсивности транспортного потока, количестве автомобилей, их типе;

• Хранение базы данных нарушителей, возможность вывода необходимых кадров на печать;

• Защита данных от несанкционированного доступа.

 

 

 8.       РАПИРА - радиоэлектронная система:

Радары с камерами могут быть установлены на расстоянии десятков километров от стационарного поста – на трудноконтролируемых, отдаленных участках трасс, участках с высокой аварийностью - взамен и в дополнение к выездным постам ГАИ.

При этом камерами фиксируются:

• Номерные знаки. Одновременно осуществляется поиск автомобиля по базам данных и фиксация данных проезжающего автомобиля в базе данных. Установка камер на значительном расстоянии от поста позволяет значительно увеличить время, отпущенное сотрудникам ГАИ для реагирования на автомобиль.

• Нарушения правил обгона, перестроения, разметки, требований знаков. Одновременно фиксируется номер и фото машины.

• Нарушения скоростных режимов движения автомобилей в зоне контроля.

• Загруженность трасс на удаленных участках. Выигрыш - своевременное реагирование на ДТП и ситуации, требующие выезда регулировщика.

• Наблюдение за дорожными потоками позволит автоматически координировать работу светофоров на дорожных узлах.

• Запись обстоятельств происходящих ДТП на участках с высокой аварийностью улучшает объективность следствия и позволяет собирать статистику реальных обстоятельств ДТП.

Что еще может выполняться дистанционно?

• Управление удаленными светофорами, шлагбаумами, в т.ч. в автоматическом режиме - после сверки номерных знаков по базам данных с целью задержания ТС при проведении оперативно-розыскных мероприятий, пресечения сокрытия с места нарушения ПДД и т.д.

• Дистанционное управление светофорами с целью регулирования потоков на загруженных транспортных узлах - в соответствии с информацией о загруженности различных направлений, поступающей с видеокамер.

• Сбор информации с метеодатчиков для предостережения водителей о возможных опасностях.

 

 

9.       Поток - Паркинг:

Обеспечивает в автоматическом режиме:

• считывание номерных знаков автомобилей, проезжающих через 4 зоны контроля (передние и задние номерные знаки);

• проверку считанных номерных знаков автомобилей по базам данных "Свой/Чужой", как по полному символьному ряду, так и по отдельным его элементам (по частично известному номерному знаку);

• визуальное и звуковое оповещение оператора о выявлении совпадения распознанного номерного знака с записью в базе данных, если это необходимо, или автоматическое выполнение действий внешних устройств (шлагбаума, светофора), разрешающих проезд на охраняемую территорию;

• формирование и хранение базы данных распознанных номерных знаков автомобилей с указанием даты и времени фиксации, направления и полосы движения, а также видеоизображения самого автомобиля (журнал регистрации);

• получение статистической информации из журналов регистрации: списки автомобилей, остающихся на стоянке к определенному времени с указанием времени нахождения на ее территории, вся статистика въездов и выездов автомобилей на охраняемую территорию, статистика по каждому конкретному автомобилю;

• контроль времени нахождения на стоянке;

• контроль въезда и выезда: разрешенный, повторный, запрет по времени, запрет по месту проезда. В случае фиксации выезда оператору автоматически предъявляются два изображения: последнего въезда и выезда (для исключения хищения транспортных средств с охраняемой стоянки);

• исключение контроля для служебных автомобилей.

Дополнительные возможности:

• формирование карточки транспортного средства, в которой часть полей заполняется автоматически, а часть заполняется оператором вручную (паспортные данные водителя, список пассажиров, описание груза и т.п.);

• предотвращение хищений автотранспорта с охраняемых территорий;

• совмещение с весовым контролем (имеется модуль для совмещения с внешним ПО, передающий информацию о распознанном номере во внешний программный модуль).

Установлено более 200 АПК «Поток-Паркинг», среди них:

• правительственные объекты (в том числе мэрия Москвы);

• банки ( в том числе ЦБ РФ);

• предприятия нефтегазового комплекса (Рязанский НПЗ, Куйбышевский НПЗ, СалаватЮлаевОргСинтез и др.);

• металлургические заводы и ВПК (Новокузнецкий, Новолипецкий, РостВертол, Ижорский и др.);

• аэропорты (в том числе Домодедово);

• въезд на платные дороги (в том числе автобан Порто Алегре - Тубарайо, Бразилия);

• таможенные терминалы (Украина, Беларусь, Латвия, Литва, Узбекистан и т.д.), а также паркинги, стоянки, частные коттеджные поселки, военные объекты и т.д.

 

10.   Поток - М:

Салон микроавтобуса переоборудуется под работу сотрудников силовых структур и оснащается дополнительными техническими средствами и оборудованием.

Существуют варианты исполнения со скрытой установкой видеокамеры.

Обеспечивает в автоматическом режиме:

• считывание номерных знаков автомобилей, проезжающих через зону контроля со скоростью до 150 км/ч;

• проверку считанных номерных знаков автомобилей по любым базам розыска, как по полному символьному ряду, так и по отдельным его элементам (по частично известному номерному знаку);

• визуальное и звуковое оповещение оператора о выявлении совпадения распознанного номерного знака с записью в базе данных;

• формирование и хранение базы данных распознанных номерных знаков автомобилей с указанием даты и времени фиксации, направления и полосы движения, а также видеоизображения самого автомобиля;

• проведение выборки из формируемой базы данных по любому из признаков, например: дате, времени, госномеру, коду региона и т.п.;

• видеофиксацию нарушений скоростных режимов движения автомобилей в зоне контроля.

• В качестве объектов учета в базах данных, устанавливаемых в комплекс «Поток», могут использоваться любые сведения, формируемые органами внутренних дел, подразделениями ФСБ, таможенными и налоговыми структурами, органами прокуратуры и суда.

• Результативность выполнения задач, решаемых с помощью комплексов «Поток» на примере работы подразделений Госавтоинспекции субъектов Российской Федерации, возрастает в 4-6 раз.

• Доказательная база правонарушения обеспечивается зафиксированным комплексом «Поток» видеоизображением автомобиля и его государственного регистрационного знака.

Нормативные документы на право применения:

• Технические условия согласованы с Главным управлением ГИБДД МВД Российской Федерации и зарегистрированы в Госстандарте России.

• Сертификат соответствия Госстандарта России №РОСС RU.МТ18.Н00404. Выдан органом по сертификации «Безопасность дорожного движения». Срок действия с 29.07.2003 по 29.07.2005.

• Приказ МВД Российской Федерации от 17 января 2004 года №34 «О видах принятия на снабжение специальной техники».

 

11.   Поток - С:

Обеспечивает в автоматическом режиме:

• считывание номерных знаков автомобилей, проезжающих через зону контроля со скоростью до 150 км/ч;

• проверку считанных номерных знаков автомобилей по любым базам розыска, как по полному символьному ряду, так и по отдельным его элементам (по частично известному номерному знаку);

• визуальное и звуковое оповещение оператора о выявлении совпадения распознанного номерного знака с записью в базе данных розыска;

• автоматическое выполнение действий внешних устройств (шлагбаума, светофора и пр.) при выявлении знака по базе данных розыска;

• формирование и хранение базы данных распознанных номерных знаков автомобилей с указанием даты и времени фиксации, направления и полосы движения, а также видеоизображения самого автомобиля;

• сохранение изображений автомобилей без номерного знака;

• проведение выборки из формируемой базы данных по любому из признаков, например: дате, времени, гос. номеру, коду региона и т.п.;

• видеофиксацию нарушений скоростных режимов движения автомобилей в зоне контроля.

В качестве объектов учета в базах данных, устанавливаемых в комплекс «Поток», могут использоваться любые сведения, формируемые органами внутренних дел, подразделениями ФСБ, таможенными и налоговыми структурами, органами прокуратуры и суда.

•Результативность выполнения задач, решаемых с помощью комплексов «Поток» на примере работы подразделений Госавтоинспекции субъектов Российской Федерации, возрастает в 4-6 раз.

•Доказательная база правонарушения обеспечивается зафиксированным комплексом «Поток» видеоизображением автомобиля и его государственного регистрационного знака

Нормативные документы на право применения:

• Технические условия согласованы с Главным управлением ГИБДД МВД Российской Федерации и зарегистрированы в Госстандарте России.

• Сертификат соответствия Госстандарта России №РОСС RU.МТ18.Н00404. Выдан органом по сертификации «Безопасность дорожного движения». Срок действия с 29.07.2003 по 29.07.2005.

• Приказ МВД Российской Федерации от 17 января 2004 года №34 «О видах принятия на снабжение специальной техники».

 

12.   Поток - Д:

Обеспечивает в автоматическом режиме с движущегося патрульного автомобиля:
• считывание номерных знаков автомобилей, проезжающих через зону контроля со скоростью до 150 км/ч;

• проверку считанных номерных знаков автомобилей по любым базам розыска, как по полному символьному ряду, так и по отдельным его элементам (по частично известному номерному знаку);

• визуальное и звуковое оповещение оператора о выявлении совпадения распознанного номерного знака с записью в базе данных;

• формирование и хранение базы данных распознанных номерных знаков автомобилей с указанием даты и времени фиксации, направления и полосы движения, а также видеоизображения самого автомобиля;

• проведение выборки из формируемой базы данных по любому из признаков, например: дате, времени, гос. номеру, коду региона и т.п.;

• видеофиксацию нарушений скоростных режимов движения автомобилей в зоне контроля.

• В качестве объектов учета в базах данных, устанавливаемых в комплекс «Поток», могут использоваться любые сведения, формируемые органами внутренних дел, подразделениями ФСБ, таможенными и налоговыми структурами, органами прокуратуры и суда.

• Результативность выполнения задач, решаемых с помощью комплексов «Поток» на примере работы подразделений Госавтоинспекции субъектов Российской Федерации, возрастает в 4-6 раз.

• Доказательная база правонарушения обеспечивается зафиксированным комплексом «Поток» видеоизображением автомобиля и его государственного регистрационного знака.

Нормативные документы на право применения:

• Технические условия согласованы с Главным управлением ГИБДД МВД Российской Федерации и зарегистрированы в Госстандарте России.

• Сертификат соответствия Госстандарта России №РОСС RU.МТ18.Н00404. Выдан органом по сертификации «Безопасность дорожного движения». Срок действия с 29.07.2003 по 29.07.2005.

• Приказ МВД Российской Федерации от 17 января 2004 года №34 «О видах принятия на снабжение специальной техники».

 

Полемика вокруг камер видеофиксации…

Первые камеры видеофиксации появились на Дмитровском и Минском шоссе, на магистрали Москва – Нижний Новгород, постепенно начав распространятся по всей России. Поправки в КоАП, вступившие в силу с 1 июля 2008 года, предусматривают, что запись с таких камер может служить основанием для штрафа.

Представители ДОБДД МВД РФ видят в этом внедрении только сильные стороны, потому как камеру обмануть не возможно. Многие автовладельцы и юристы убеждены в том, что автоматическое выписывание владельцам штрафов нарушает Конституцию РФ.

Использование камер видеофиксации начало проходить в рамках Федеральной программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2010 годах». Всего в 2008–2009 годах на внедрение системы автоматической видеофиксации нарушений только в Подмосковье было выделено около 400 миллионов рублей.

«Оснащение российских трасс видеокамерами станет серьезной мерой, направленной на профилактику нарушений, – поделился своим мнением  заместитель начальника ДОБДД МВД РФ Владимир Кузин. – Основная масса ДТП происходит из-за превышения скорости, выезда на встречную полосу и нарушения правил обгона. В этих случаях камеры смогут установить виновников. Кроме того, работа этих приборов во многих случаях исключит контакт инспектора с нарушителем, что, в свою очередь, снизит коррупцию на дорогах».

Автолюбители же в этом сомневаются. «Число крупных ДТП на дорогах, может, и понизится, – рассказывает столичный водитель со стажем Сергей Косолапов. – Но вот на взяточничество новые меры уж точно не повлияют, ведь «общение» гаишника и владельца машины касается в основном более мелких правонарушений».

Правозащитники, в свою очередь, называют вступившие в силу поправки антиконституционными. «В основу этого новшества положен порочный принцип, – заявил адвокат, вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский. – Постановление о штрафе будет выписываться человеку автоматически, а это – прямое нарушение статьи 49 Конституции, в которой речь идет о презумпции невиновности, и пункта 1.5 КоАП».

«Отпечатки пальцев в уголовном деле не являются основанием, чтобы сразу сажать человека, – приводит пример г-н Ольшанский. – Тогда почему видеофиксация ведет к штрафу автоматически?»

 

Как обмануть камеры ГИБДД.

За рубежом с каждым годом попытки обмана камеры видеофиксации правонарушений становятся все изощреннее.  Например, в нескольких интернет-магазинах США продаются специальные рамочки для номерных знаков. С виду они напоминают  защитный чехол на номер, но после нажатия кнопки в них активируются электроэлементы, находящиеся внутри, и снимок становится нечитаемым.

Чтобы предостеречь себя от нападок закона, продавцы рамок утверждают: "Устройство было разработано для того, чтобы выставлять автомобили на различных выставках. Машина должна доехать до места проведения по дорогам общего пользования, а на выставке номерной знак не должен быть читаем".

Для обмана камер используют также специальные поляризационные фильтры. Они представляют собой пластиковую накладку, которая искажает одну или несколько цифр номера, а если смотреть на регистрационный знак сверху, то и вовсе его скрывают.

Следующий способ – покрыть номер толстым слоем промышленного лака. В случае с камерами, которые применяют полицейские США, этот метод неплохо работает. Однако камеры российской ГИБДД могут действовать иначе.

Но опять же следует помнить, что те уловки, которые используют «заморские» водители не вполне годятся для наших отечественных реалий. И если вы или ваш знакомый вдруг захотите воспользоваться одним из зарубежных изобретений  с целью обмануть камеру ГИБДД, не забывайте, что за попытку скрыть номерные знаки вам грозит наказание, предусмотренное статьей 12.2 ч. 2 "Управление ТС без государственных регистрационных знаков", а именно: штраф в размере 5 тысяч рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев. 

 

Обновлено 09.03.2012 04:33