Техосмотр в Темрюке

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Вопрос:

Ситуация: легковой автомобиль с талоном о прохождении ТО с датой следующего прохождения - ноябрь 2011. Постановлением Правительства РФ № 413 от 24.05.2011 для таких машин срок действия ТО (дата следующего прохождения ТО) продлен на 12 месяцев, то есть в данном случае - до ноября 2012 года. При попытке застраховать машину по ОСАГО, уже в 2012 году, страховщики это делать отказываются, ссылаясь на новые правила - что срок действия ТО должен заканчиваться не ранее 6 месяцев от даты заключения договора ОСАГО. Срок действия ТО в данном случае продлен указанным выше постановлением (до ноября 2012), и все правила соблюдены - но страховщики этот аргумент упорно игнорируют. Я оцениваю ситуацию, отказ страховщиков, как нарушение страховщиками условий публичной оферты (по ГК РФ), т.е. нарушение моих прав. Ваш комментарий?

Ответ:

В Постановлении Правительства РФ № 413 от 24.05.2011 сказано:

срок прохождения очередного государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, указанных в подпункте "б" пункта 4 Положения о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31 июля 1998 г. N 880 "О порядке проведения государственного ТО транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, истекающий в 2011 году, переносится на 12 месяцев, если иное не установлено законодательством РФ;

С 2012 года законодательством как раз и предусмотрено «иное»:

Федеральным законом от 01.07.2011 N 170-ФЗ установлено, что талоны о прохождении государственного технического осмотра транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, прицепов и полуприцепов, имеющих разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм и не используемых для оказания услуг по перевозкам, и мототранспортных средств, которые выданы должностными лицами уполномоченного федерального органа исполнительной власти в местах проведения государственного технического осмотра и срок действия которых истек или истекает в 2011 году, продлеваются до момента истечения срока действия договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в отношении таких транспортных средств после 1 января 2012 года.

Таким образом, "мораторий" на прохождение техосмотра с 01.01.2012 года перестал действовать - теперь всё производится в соответствии с Законом о техосмотре (170-ФЗ).

 Вопрос:

Взимается ли с 1 января 2012 года государственная пошлина за проведение технического осмотра?

Ответ:

Нет, взимание государственной пошлины за проведение технического осмотра не предусмотрено. Пункты технического осмотра самостоятельно устанавливают тарифы на проведение технического осмотра, которые не могут быть выше предельного размера платы за проведение технического осмотра.

 Вопрос:

Какой год считается годом выпуска в обращение транспортного средства? Как быть с ввозимыми на территорию РФ автомобилями зарубежного производства?

Ответ:

Определения года выпуска ТС в обращение законодательство Российской Федерации не содержит. Однако в ближайшее время эта тема не будет являться актуальной. В соответствии с Федеральным законом № 170-ФЗ освобождаются от процедуры прохождения технического осмотра легковые автомобили, с года выпуска в обращение которых прошло не более 3-х лет. То есть эта тема станет актуальной через 3 года. А сейчас у владельцев транспортных средств есть талоны о прохождении государственного технического осмотра. И если, например, талон технического осмотра был выдан год назад и срок его действия истекает через 3 года, то, соответственно, через 2 года, когда истечет срок действия талона технического осмотра, владелец транспортного средства должен будет пройти технический осмотр в том месяце, который указан в талоне технического осмотра. С другой стороны, мы надеемся, что Федеральный закон № 170-ФЗ будет подкорректирован, в том числе и в этой части.

В Постановлении Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 (ред. от 06.10.2011) "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств" указано:

""выпуск в обращение" - оформление документа, разрешающего свободное обращение конкретного транспортного средства (шасси) или конкретной партии компонентов на территории Российской Федерации; "

В самом Законе о техосмотре (170-ФЗ) иного определения "выпуска в обращение" не содержится.

Следует отметить, что согласно этому определению (дата выпуска в обращение = дата выдачи ПТС) неновые машины, ввозимые не территорию России, также не должны проходить техосмотр в первые три года после выдачи ПТС. Полагаю, что эта "недоработка" Закона о техосмотре будет устранена в ближайшее время.

 Вопрос:

Нужно ли требовать талон техосмотра для заключения договора ОСАГО на автомобиль, зарегистрированный за пределами России (иностранное ТС)?

Ответ:

В настоящее время большинство иностранных автомобилей, въезжающих на территорию России, имеют полис "Зеленая карта" - для них заключение договора ОСАГО вообще не требуется. Для тех, у кого "Зеленой карты" нет и им необходимо приобрести полис ОСАГО, предусмотрено требование о предъявлении российского талона ТО или "документа о проведении технического осмотра, выданный в иностранном государстве и признаваемый в Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации". Таким образом, формально для машин, зарегистрированных в иных государствах, талон техосмотра необходим. Вместе с тем, действующим законодательством предусмотрено, что при заключении договоров ОСАГО на иностранные ТС не оформляется Заявление о заключении договора обязательного страхования. А указанное Заявление является единственным документом, в котором указывается информация о талоне техосмотра! Следовательно, ни одного документа, подтверждающего факт предъявления талона ТО на иностранный автомобиль, по существующим нормам права не оформляется. Фактически никакого контроля за предъявления талона ТО на иностранный автомобиль при заключении договора ОСАГО не существует.

 Ситуация:

Человек заключает договор ОСАГО с ограниченным периодом использования (3-6 месяцев) - реальный "подснежник". Практически все такие договоры заключаются в начале периода использования: Собрался первый раз выехать на машине в этом году - пришел за полисом ОСАГО. Техосмотр (ТО) по таким машинам так же, как правило, проводится весной после заключения договора ОСАГО. В 2012 году порядок действий меняется: теперь надо сперва пройти ТО, а потом уже купить полис ОСАГО.

Проблема:

Если раньше можно было купить полис ОСАГО, не выезжая из гаража, то теперь машину сперва надо предоставить на ТО.Но период использования ТС в полисе ОСАГО закончился еще осенью…

Т.е. надо ехать на машине на ТО с полисом ОСАГО, в котором уже закончился период использования. Любой сотрудник ГИБДД может оштрафовать, а в случае попадания в ДТП, СК еще и попытается отказать в выплате (в лучшем случае - регресс). 

Ситуация еще усугубляется тем, что продлить период использования весной страхователь также не сможет - ведь период использования не может быть меньше 3 месяцев, т.е. новый период нельзя внести в договор ОСАГО, если до окончания договора осталось менее 3 месяцев…

Ответ:

К сожаление, разработчики Закона о техосмотре не подумали о такой проблеме, т.ч. решения в нынешней редакции Закона просто нет.

С другой стороны, проблема распространяется не только на "подснежников", но и на всех тех, кто забудет во время пройти техосмотр или не сможет это сделать по любой причине (болезнь, командировка и т.п.) - все они также не смогут ни выехать на дорогу, ни купить полис ОСАГО.

Единственным законным выходом на сегодняшний момент видится использование эвакуатора для доставки автомобиля на пункт технического осмотра. Уверен, что к весне решение этой проблемы будет найдено, т.к. в этом заинтересованы все: и автомобилисты, и страховщики…

 

Обновлено 09.03.2012 04:31