Техосмотр в Темрюке

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

АВГУСТ 2012

 

Талоны ТО упразднили. Что взамен?

 

После принятия поправок в законы о ТО и ОСАГО существенно упростятся правила прохождения ТО. Однако в головах у автомобилистов по-прежнему много путаницы, неясностей и даже мифов. Например, вы наверняка слышали, что скоро для автомобилистов, проходящих текущее техобслуживание на СТО официальных дилеров, талон техосмотра заменят сервисной книжкой. Слышали? Плюньте и забудьте. Вот информация «из первых рук» — от автора законопроекта Евгения Ковтуна, заместителя директора Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития.

 Покупать больше нечего

 Как было раньше? Раньше мы получали, а чаще — покупали талон ГТО. Именно эта заламинированная бумажка была целью, а не уверенность в безупречном техсостоянии машины. За талон мы платили деньги. А теперь его просто взяли и отменили. Баста, не будет его больше. И никаким эрзац-документом его не заменили.

 Е. Ковтун: У нас в документообороте существовало три документа: диагностическая карта, талон, полис ОСАГО. Если я приезжал на пункт техосмотра, мне давали эту карту. Потом на основании этой карты заполняли талон, и тут же при операторе сидел представитель страховой компании, который прямо на месте выписывал ОСАГО. И срок жизни этого талона составлял несколько минут. А иногда даже и минуты не было. Поэтому оборот техталонов был совершенно не нужен. Талон стоил денег и стоил недёшево. Время на заполнение уходило. Печатался он только на Гознаке, нужно было получать трёхсторонние договора на его получение. Процесс был непростой и ненужный. А теперь вам вашу карту выписали, если она содержит сведения о том, что ваше транспортное средство неисправно, понятно, вы идете ремонтировать. А если там написано, что оно исправно, ставится печать эксперта и подпись. Экземпляр карты выдаётся вам, и с этим документом вы идёте к страховщику.

 Диагностическая карта существовала всегда, просто раньше её не выдавали на руки. Теперь выдают, но её не нужно закатывать в пластик, возить с собой в бумажнике или подтыкать под резинку уплотнителя лобового стекла. Это бумажный лист обычного формата, где в виде таблицы описано, какие узлы и агрегаты проверили. Карта нужна только для получения полиса ОСАГО, дальше пусть пылится дома.

«Официалов» милости просим

Станциям техобслуживания дилерских центров действительно разрешили проводить техосмотр. Так что, если вы привыкли обслуживаться у одного дилера, у него и техосмотр сможете пройти.

 Е. Ковтун: С этого времени дилер сможет пройти аккредитацию и по упрощённой системе совершать техосмотр. Но у него будет право проводить техосмотр автомобилей только той марки, которую он обслуживает. Если вы захотите приехать на «Запорожце», условно говоря, дилер «Шевроле» или «Форда» вправе вам отказать. Но из обычных пунктов техосмотра ни один в настоящее время не вправе отказать в проверке любой машины, которую к нему привезут. То есть все-таки проходить техосмотр придётся, и сервисная книжка тут ни при чём. Точно так же получаем диагностическую карту. Но так привычнее — и эту услугу вы получите у своего дилера. Самих пунктов станет больше, соответственно, очередей будет меньше. И автосалонам это выгодно — для владельца есть дополнительная причина оставить машину у них на обслуживании и после завершения гарантийного срока (ведь в первые три года теперь техосмотр проходить не нужно).

 Срок скостили

 Много недовольства вызвал полугодичный минимальный срок действия талона, для того чтобы продлить полис ОСАГО. Вот конкретный пример автора этих строк: у меня полис куплен в декабре, а талон ТО я получил в апреле. Получается, что для продления полиса в грядущем декабре потребовалось бы снова проходить ТО — уже второй раз за год. И людей в подобной ситуации было множество. Теперь же пусть хоть месяц, неделю или даже день осталось действовать талону (либо диагностической карте), полис обязаны продать.

 Е. Ковтун: Это реально было сложно понять, почему мой талон должен был действовать не год и зачем ввели период шесть месяцев. Цифра «шесть» в свое время возникла, потому что хотели приравнять полис ОСАГО и талоны к единому промежутку времени. Но выяснилось, что это очень не устраивает автомобилистов. И абсолютно справедливо не устраивает. Так вот теперь 6-месячный срок отменён. Вам необходимо при заключении договора ОСАГО показать действующую диагностическую карту, срок действия которой не истёк.

 Мнение эксперта

 Сергей Дорофеев, гендиректор Национальной ассоциации экспертных компаний на автотранспорте: «И раньше предполагались переход на электронное оформление техосмотра и отмена талона, но переходный период решили сократить и этот процесс форсировать. Теперь, получается, основным документом станет диагностическая карта. Для страховщиков это может повлечь за собой больше неразберихи, поскольку придётся переделывать всю систему отчётности».

 

Источник: «Комсомольская Правда»


Нормальных людей ситуация с ТО не должна устраивать

 
 
       Если не взять ситуацию под контроль, последствия нынешнего бардака уже очень скоро дадут о себе знать. В том числе, может увеличиться аварийность на дорогах. Единственной возможностью проконтролировать состояние отечественного автопарка был государственный техосмотр. Особенно актуально это было в части коммерческого транспорта, осуществляющего пассажирские перевозки, транспортировку опасных грузов. Сегодня эта функция возложена на операторов ТО. ГИБДД со своей стороны проконтролировать их не может. Тем не менее ГИБДД пытается насколько возможно отслеживать ситуацию. Сотрудники технического надзора подразделений госавтоинспекции края проверяют техническое состояние транспортных средств, в первую очередь, коммерческих. Для этих целей используются передвижные пункты ТО. Что касается автомобилей физических лиц, их проверяют непосредственно на линии. При обнаружении каких-то неисправностей, инспектор может запретить эксплуатацию, вплоть до снятия регистрационных номеров.
 
 
       Сами автовладельцы, казалось бы, должны радоваться тому, что сейчас происходит. Для многих прохождение ТО было настоящей головной болью, теперь же на него можно просто «забить». Однако, как дал понять представитель «Федерации автовладельцев России» Егор Фролов, любого нормального автовладельца, просто человека, не должна устраивать сложившаяся ситуация. — Речь ведь идет о собственном здоровье и жизни. Кого не беспокоит этот вопрос? Я сам каждые полгода прохожу техосмотр. Просто для себя, чтобы быть уверенным, что со мной и моей семьей ничего не случится из-за неисправностей авто, — пояснил Фролов.
      Михаил Омышев добавил, что причин для радости действительно нет, а неоправданное и незаконное упрощение процедуры техосмотра может на деле обернуться против автовладельца. — Приобретая фальшивый талон и полис, человек должен понимать, что не сможет при наступлении страхового случая рассчитывать на возмещение убытков. Более того, его можно будет привлечь за соучастие в мошенничестве, и уж, стопроцентно, на него лягут расходы по возмещению ущерба другим участникам ДТП, — предупредил Омышев.
 
 
ОБЗОР ПРЕССЫ
 
 
 
Прокуратура Тюменской области выявила нарушения закона при проведении технического осмотра автотранспортных средств


 06 августа  2012

      Органы прокуратуры Тюменской области провели проверку исполнения Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
          Нарушения выявлены в деятельности филиала ООО «Росгосстрах» в Тюменской области.
       Согласно закону обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра.
         Установлено, что указанный выше филиал осуществлял страхование транспортных средств, которые не прошли технический осмотр. Подобные действия страховой компании угрожали жизни и здоровью участников дорожного движения, поскольку на дорогах могли оказаться неисправные автомашины. В связи с этим прокуратура Ленинского округа г. Тюмени внесла в адрес директор филиала ООО «Росгосстрах» представление. По результатам его рассмотрения приняты меры к устранению нарушений закона, а начальник отдела развития офисных продаж филиала привлечен к дисциплинарной ответственности за отсутствие надлежащего контроля за работой менеджеров.
      Кроме того, прокуроры предъявили в суды иски о признании полисов обязательного страхования, выданных «Росгосстрах» без проведения техосмотра транспортных средств, недействительными.
          А в Юргинском районе по данному факту по материалам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело по ч.1 ст. 324 УК РФ (незаконный сбыт документов), ведется следствие.  
         Органы прокуратуры Тюменской области продолжат работу на данном направлении.


Подразделение: прокуратура Тюменской области
 
 
 
Первая жалоба после изменений правил техосмотра поступила в УФАС по Алтайскому краю
 
06 августа 2012
 
 Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на днях приняло первую жалобу после изменения правил технического осмотра транспорта. Об этом накануне сообщил руководитель ведомства Степан Поспелов.
– Первую жалобу получили только вчера в отношении компании "Росгосстрах". Обращение связано с тем, что головная структура "Росгосстраха" в Москве заключила соглашение с ООО "Техосмотр" о том, что страховая компания проводит технический осмотр автомобилей только конкретно в данной фирме, - рассказал журналистам Поспелов, при этом ссылаясь на ФЗ №135 "О защите конкуренции".
Подавала жалобу компания, работающая на этом же рынке оказания услуг техобслуживания. По словам руководителя алтайского ведомства, говорить о том, каков будет исход, еще слишком рано, но разбирательство будет серьезным.
– Я думаю, что если подтвердится факт злоупотребления доминирующим положением, то мы передадим дело в центральный аппарат ФАС, так как речь идет о крупной компании, представленной на территории всей России.
Это была первая жалоба в новом году, но Поспелов не исключает, что в будущем их будет больше.
 


 
Под Москвой взяли штурмом кабинет техосмотр
06 августа 2012
 
Коммерческий пункт техосмотра компании «Росгосстрах» закрыли борцы с экономической преступностью в подмосковном Троицке.
Сотрудникам правоохранительных органов поступила информация о грубых нарушениях со стороны компании, занимающейся выдачей страховых полисов и талонов ТО для водителей.
- Поставить на учет автомобиль нельзя без ТО и страхового полиса. Сразу из ГИБДД автовладелец шел в кабинет, где ему продавали готовый талон, - рассказали Life News в правоохранительных органах.
По данным оперативников, талоны партиями штамповались прямо на месте, хотя никаких условий для прохождения ТО не было предусмотрено.
При задержании правоохранители изъяли более 300 талонов техосмотра, принадлежащих компании ЗАО «Техосмотр».
- Все они номерные, уже с печатями. Людей просто вводили в заблуждение, выдавая им фальсифицированные документы, - комментируют в полиции.
Сейчас по факту мошенничества возбуждено уголовное дело.
Прокуратура Пермского края выявила нарушения в работе автостраховщиков.
Органами прокуратуры проведены проверки соблюдения законодательства о техническом осмотре транспортных средств в подразделениях филиала ООО «Росгосстрах» в Пермском крае, в ходе которых выявлены грубые нарушения закона.
Установлено, что сотрудники подразделений филиала ООО «Росгосстрах» в Пермском крае заполняли и выдавали договоры о проведении технического осмотра, исполнителем по которым являлся оператор технического осмотра ЗАО «Техосмотр» (г. Москва), без указания фамилии и инициалов технического эксперта и его подписи.
После чего они выдавали владельцам транспортных средств бланк талона технического осмотра с печатью ЗАО «Техосмотр» без проведения технического осмотра и диагностирования транспортных средств.
 При этом филиал ООО «Росгосстрах» не является аккредитованным оператором технического осмотра, сотрудники его подразделений на момент осуществления вышеуказанных действий в трудовых отношениях с ЗАО «Техосмотр» не состояли.
 Пункты технического осмотра оператора ЗАО «Техосмотр» на территории Пермского края, указанные в Реестре Российского Союза Автостаховщиков по адресам: ул. Юбилейная, 17 в г. Березники и ул. Елькина, 3 в г. Перми, фактически отсутствуют.
 Указанное свидетельствует о невозможности проведения пунктами ЗАО «Техосмотр» в Пермском крае, в которые направляются автовладельцы сотрудниками подразделений ООО «Росгосстрах», как технического осмотра, так и технического диагностирования.
 Вместе с тем, сотрудниками подразделений страховой организации в нарушение требований ст. 15 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» заключались договоры обязательного страхования гражданской ответственности с владельцем транспортного средства фактически не прошедшего технический осмотр.
Вследствие чего, в силу статей 167, 168 ГК РФ договор (сделка), заключенная с нарушением закона, является недействительным и не влечёт юридических последствий для сторон.
 Такие нарушения установлены на территории более 30 городов и районов Пермского края.
 В целях пресечения выявленных нарушений законодательства о техническом осмотре и об обязательном страховании прокуратурой края внесено представление директору филиала ООО «Росгосстрах» в Пермском крае Лагуткину И.А., которое находится на рассмотрении.
 Кроме того, в настоящее время решается вопрос об уголовно-правовой оценке действий неустановленного лица (лиц) от имени ЗАО «Техосмотр».
 Рассмотрение акта прокурорского реагирования контролируется.
 (подготовлено по информации управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Пермского края).
 
Прокуратура Пермского края выявила нарушения в работе автостраховщиков
 
02 августа 2012
 
Органами прокуратуры проведены проверки соблюдения законодательства о техническом осмотре транспортных средств в подразделениях филиала ООО «Росгосстрах» в Пермском крае, в ходе которых выявлены грубые нарушения закона.
Установлено, что сотрудники подразделений филиала ООО «Росгосстрах» в Пермском крае заполняли и выдавали договоры о проведении технического осмотра, исполнителем по которым являлся оператор технического осмотра ЗАО «Техосмотр» (г. Москва), без указания фамилии и инициалов технического эксперта и его подписи.
После чего они выдавали владельцам транспортных средств бланк талона технического осмотра с печатью ЗАО «Техосмотр» без проведения технического осмотра и диагностирования транспортных средств.
 При этом филиал ООО «Росгосстрах» не является аккредитованным оператором технического осмотра, сотрудники его подразделений на момент осуществления вышеуказанных действий в трудовых отношениях с ЗАО «Техосмотр» не состояли.
 Пункты технического осмотра оператора ЗАО «Техосмотр» на территории Пермского края, указанные в Реестре Российского Союза Автостаховщиков по адресам: ул. Юбилейная, 17 в г. Березники и ул. Елькина, 3 в г. Перми, фактически отсутствуют.
 Указанное свидетельствует о невозможности проведения пунктами ЗАО «Техосмотр» в Пермском крае, в которые направляются автовладельцы сотрудниками подразделений ООО «Росгосстрах», как технического осмотра, так и технического диагностирования.
 Вместе с тем, сотрудниками подразделений страховой организации в нарушение требований ст. 15 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» заключались договоры обязательного страхования гражданской ответственности с владельцем транспортного средства фактически не прошедшего технический осмотр.
Вследствие чего, в силу статей 167, 168 ГК РФ договор (сделка), заключенная с нарушением закона, является недействительным и не влечёт юридических последствий для сторон.
 Такие нарушения установлены на территории более 30 городов и районов Пермского края.
 В целях пресечения выявленных нарушений законодательства о техническом осмотре и об обязательном страховании прокуратурой края внесено представление директору филиала ООО «Росгосстрах» в Пермском крае Лагуткину И.А., которое находится на рассмотрении.
 Кроме того, в настоящее время решается вопрос об уголовно-правовой оценке действий неустановленного лица (лиц) от имени ЗАО «Техосмотр».
 Рассмотрение акта прокурорского реагирования контролируется.
 (подготовлено по информации управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Пермского края).

МАРТ 2012 

Новый год, вступивший в свои права, принес россиянам много изменений. В некоторые с трудом верится, осознавая, что живем не в «лихие 90-ые», а в 21 веке. Среди них — вступивший в силу с 1 января 2012 года новый закон о техосмотре, по которому технический осмотр транспортных средств теперь будет проводиться операторами пунктов технического осмотра (ПТО). Прошло меньше месяца с начала его действия, а эта законодательная инициатива уже породила много разговоров, слухов и домыслов.

Краснодарский край — в «семерке лидеров»

Главная цель нововведений преподносится как благая: новая система должна дать зеленый свет большему количеству предпринимателей в этом сегменте бизнеса, сам техосмотр должен стать более качественным, и, главное, этот рынок должен избавиться от взяток. Узловая роль при этом отведена Российскому союзу автостраховщиков (РСА), который наделен полномочиями выдачи аккредитаций ПТО для проведения техосмотров.

В Темрюкском районе такую аккредитацию прошел пункт технического осмотра ООО "Техинвест+Сервис". Хватит ли мощности этого пункта техосмотра на весь район? Бесспорно, даже с запасом. Ведь заявленная мощность пропускной способности, рассчитанная из свойств оборудования, наличия специалистов, составляет 32 тысячи автомобилей в год! Учитывая, что в Темрюкском районе подлежит прохождению техосмотра  порядка 23 тысяч единиц транспорта, путем несложных математических вычислений становится понятно: загрузка ПТО составляет 70% от заявленной мощности.

Несмотря на то, что расценки на прохождение техосмотра в регионе единые, но, по идее, чем больше организаций, тем сильнее между ними должна быть конкуренция, и, как следствие, битва за клиента должна сделать их услуги более качественными. Видимо, поэтому количеством аккредитованных ПТО заинтересовались в Генпрокуратуре РФ, на сайте которой говорится, что «не во всех регионах открыто достаточное количество пунктов технического осмотра с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения». А посему прокуроры активизируют в регионах надзор за исполнением законов о защите прав граждан при техосмотре.

Получить талон технического осмотра в нашем регионе — удовольствие не очень дорогое. Прогнозы прошлого года о размерах прохождения ПТО в районе 3-5 тысяч рублей, к счастью для автомобилистов, не подтвердились. Установленный максимум, который в каждом регионе свой, на территории Краснодарского края определен в размере 651 рубль для «легковушки». Вроде бы, немного, но среди других регионов мы оказались в дорогостоящей десятке. По сведениям сайта http://www.znay.ru, Краснодарский край  занял седьмое место, пропустив вперед Московскую область (1040 рублей), Приморский край (983,14 рублей), Ленинградскую область (920 рублей), Санкт-Петербург (881 рубль), Калининградскую область (720 рублей) и Москву (690 рублей). Самую же нижнюю планку держит Орловская область — 300 рублей.

Хлам на колесах получит талон ТО?

Но какие бы ни были расценки (и это не открытие, и не секрет), при желании пройти техосмотр можно даже при потенциально небезопасном автомобиле. Как заявил в прямом эфире «Вести FM» главный редактор «РБК-Авто» Антон Максимов: «…Заплатив деньги, можно, в общем-то, пройти техосмотр на абсолютно любом автомобиле — с неисправными тормозами, тонированном и не соответствующем никаким требованиям». И если раньше такую подпольную услугу могли предоставить сотрудники некоторых ПТО, то теперь, судя по всему, к ним добавилась еще одна организация — ОАО «Росгосстрах» (Российская государственная страховая компания). Эта крупнейшая российская страховая группа, хоть и имеет в своем названии слово «государственная», но является частной. И, видимо, потому ставит свои частные интересы (в первую очередь речь идет о прибыли) выше остальных. По мнению других крупных страховщиков, после вступления в силу нового закона «Росгосстрах» попытался монополизировать рынок техосмотра. Выглядело это так.

С начала года «Росгосстрах» по всей стране стал активно предлагать своим клиентам по ОСАГО частично заполненные бланки талонов ТО. Машины клиентов при этом не осматривались, а выдаваемые талоны ТО не являлись действующими, поскольку на них отсутствовала подпись эксперта оператора техосмотра. При этом клиенты под роспись уведомлялись о необходимости последующей диагностики автомобиля. Полисы ОСАГО, таким образом, продавались без предъявления действующего талона ТО. Эту схему «Росгосстрах» осуществлял совместно с аккредитованным РСА оператором — ЗАО «Техосмотр», пункты которого расположены, как правило, на арендованных у самого «Росгосстраха» площадях.

Талон нового образца стало возможно получить во всех офисах продаж «Росгосстраха» вместе со страховым полисом. Получается, что страховым агентам, сидящим, к примеру, в будочке у здания ГИБДД, вменены функции специалистов ПТО по осмотру автомобилей. Для чего была создана некая инструкция, прочитать которую можно, к примеру, на сайте «Водитель Петербурга» (http://spbvoditel.ru). К примеру, рядовой «росгосстраховский» агент должен «визуально зафиксировать затормаживание всех четырех колес», услышать характерный звук работы системы АБС, если она есть, а также на глаз определить отклонение автомобиля от первоначальной траектории. Вместо проверки CO/CH, каждый агент (обычно — «девчонка из киоска») должен будет посмотреть на выхлопную трубу и принюхаться — «неприятный запах, сизый и черный дым указывают на неисправность». Примерно так же оценивается уровень шума — находясь позади автомобиля, контролер должен на слух решить, все ли в автомобиле исправно.

Один из участников ради эксперимента решил приобрести заветный талончик ТО у агента «Росгосстраха». Сделать ему это удалось, даже не предъявляя машину. Техосмотр с получением талончика он «заработал» авансом, как бы обязуясь пройти его после в техцентре. А теперь вопрос на засыпку: уже имея талончик ТО, пошли бы вы проверять свою машину в техцентр? Вот тот-то и оно! И вот теперь, зная такую практику, легко спрогнозировать, что за заветными талончиками, которые продаются по стоимости прохождения техосмотра, ринутся все те, кто раньше не мог его пройти по причине некондиции своего автомобиля. Легко предположить, что будет в ближайшее время происходить на дорогах, когда туда выкатятся все эти помойки на колесах.

«Росгосстраховским» полисам могут дать от ворот поворот

И если для владельцев этих развалин такое положение дел на руку, то сотрудники ГИБДД и работники пунктов ТО — это расценивают как зло. Получается, что вся аппаратура, которую покупали ПТО, и подбор специалистов — ни к чему. Ведь теперь полноценный техосмотр заменяет покупка талончика в офисе продаж «Росгосстраха».

Только вот здесь есть одно большое «но». Все те, кто этот талончик купил, но так и не собрался сделать техосмотр, в случае ДТП могут остаться с носом, а точнее, без страховых выплат. Потому что по закону об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО), если ДТП произошло из-за неисправности автомобиля, который прошел технический осмотр, компания выплачивает деньги пострадавшему, а с виновника все взыскивает по суду. Но представители страховых компаний уже заявили то, что если к ним придет человек с вот таким «росгосстраховским» полисом, то документы предъявленные на выплату будут рассматриваться особенно тщательно.

Окончательную же точку в споре о законности действий «Росгосстраха» должен поставить суд. В прокуратуру уже подано несколько исков со стороны ГИБДД и представителей ПТО, в том числе Краснодаре, на незаконность действий этой страховой компании. А Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР России) должна в ближайшее время направить в РСА требования о проведении проверки деятельности ООО «Росгосстрах» по выдаче полисов ОСАГО и проверки ЗАО «Техосмотр» на предмет соблюдения им правил технического осмотра.

Подобные действия вызвали у других страховщиков и множества операторов техосмотра бурю негодования в адрес «Росгосстраха», ЗАО «Техосмотр» и РСА. Косвенно они получили огласку даже на недавней встрече премьер-министра Владимира Путина с представителями общественных организаций автомобилистов.

Обновлено 11.10.2012 11:21